Богослужение как благовестие?

Статті про літургію 11 травня 2016 0 77

John-Bouwers-teaching-in-ImusНекоторые христиане полагают, что цель воскресного богослужения состоит в благовестии. К принятию этого мнения склоняются в основном церкви евангельских христиан, хотя всё большее и боль- шее число евангельских Пресвитерианских и Реформатских церквей считают точно так же. Такой взгляд на богослужение не является чем-то совершенно новым. Кроме того, как мы увидим далее, он не совсем ошибочен. Тем не менее, прежде чем мы определить подлинное место для благовестия внутри воскресной литургии, следует уделить некоторое внимание искажённому представлению, получившему  в наши дни широкое распространение среди христиан. Начиная со Второго великого пробуждения, имевшего место в начале XIX века и заслужившего недобрую репутацию, многие протестантские церкви приняли в качестве основного критерия успешного богослужения эффективность евангелизационных программ. С возникновением в начале XIX века внутри пресвитерианства движения Новой школы, то  же самое мы  наблюдаем и  в некоторых пресвитерианских кругах. Сегодня стремление к эффективности евангелизационных программ побуждает многие церкви брать на вооружение то, что отождествляется с «движением роста церкви» (“church growth movement”)

Богослужение — это не благовестие. Прежде чем перейти к другим проблемам, связанным с дан- ной точкой зрения, следует задержаться и вкратце рассмотреть главный библейский аргумент против такого взгляда на поклонение. Благовестие и богослужение — это не одно и то же. Богослужение – это то, что мы делаем перед лицом Божьим. «Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1 Пар. 16:29). «Служите Господу с весели- ем; идите пред лице Его с восклицанием!» (Пс. 99:2). «Господу Бог твоему поклонись и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Из этих и многих других отрывков становится понятно, что объектом поклонения является Бог. Благовестие же, напротив, своим объектом видит человека. Церковь совершает дело благовестия, когда из Божьего присутствия она перемещается в мир, чтобы возвещать ему весть о Христе, нашем Господе и Спасителе (Мф. 28:16-20; Деян. 1:8).

Кроме того, в День Господень народ Божий собирается вместе на богослужение в ответ на Его благодатные дары. Бог призывает Свой народ для того, чтобы тот совершил поклонение по Его заповеди и перед Его лицом. Неверующие не собираются на поклонение. Только Божья семья приходит в церковь каждый День Господень. Святые имеют доступ к Божьему престолу в Иисусе Христе. Они как бы приглашаются в самые небеса. Поэтому если неверующие всё же присутствуют в данный момент на богослужении, они не находятся в центре собрания. Они — не «во Христе», и, следовательно, им отказано в доступе к престолу Отца. Кроме того, Иисус называет Храм «домом молитвы» (Мк. 11:17), молитва же возносится к Богу. Иисус предостерегает Своих учеников от молитвы, которая творится “перед людьми» (Мф. 6:1-13). Именно фарисеи любили «молиться в синагогах», чтобы «показаться перед людьми». Иисус, напротив, заповедал молиться втайне. Это, разумеется, не значит, что следует мо- литься только приватно. Христос не выступает против общих молитв. Его беспокоило лишь то, чтобы молитва оставалась молитвой, не превращаясь во что-либо ещё, например, свидетельство или благо- вестие. «Иисус не одобрил бы молитву, которая совершается ради свидетельства неверующему. Мо- литва — это не разновидность благовестия. Она обращена не к людям, а к Богу» 5. Поскольку на бого- служении в «общей молитве» участвует всё христианское собрание, то благовестие в чистом виде здесь исключено. Но даже в этом случае, как я уже говорил выше, во время обычного воскресного бо- гослужения Евангелие в определённом смысле возвещается, и, следовательно, дело благовестия со- вершается. Конечно же, форма, которую принимает подобное благовестие в ходе библейского бого- служения, значительно отличается от той, которая сегодня повсеместно распространена и пользуется известной популярностью. В последующих главах мы более детально изучим эту библейскую модель богослужения.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

five × 5 =

Інші статті Джеффри Майерс