Центральное место поклонения

Статті про літургію 12 травня 2016 0 47

nakas1

Поклонение занимает центральное место в жизни каждого христианина. Все Писания свидетельствуют о том, что мы были спасены для того, чтобы поклоняться Богу.

Израиль был искуплен для того, чтобы поклоняться Богу:

«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне» (Исх. 5:1)[1].

После своего искупления, Израиль использует факт своего спасения в качестве главной темы для благодарения Богу. Он призван служить, поклоняться и хвалить Бога. В Исход 15 мы читаем:

«Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь — крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его» (Исх. 15:1–2).

Харт и Мютер (52) так пишут об этом опыте Израиля: «Израильтяне правильно отреагировали на свое избавление из египетского рабства песней хвалы своему Богу спасения. Не только исход привел к появлению песни хвалы, но и эта песнь показала, что Бог спас Свой народ для того, чтобы он мог Ему поклоняться»[2].

Спасение Израиля во времена Моисея указывает нам на более великое спасение Церкви через Христа. В Иоанна 4 мы читаем о том, как Иисус спас женщину у колодца. Говоря ей о спасении, Он сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (ст. 23–24). Иисус объединил воедино спасение и поклонение. Подобно спасению Израиля в Ветхом Завете, новозаветное спасение было совершено ради поклонения.

Оканчиваются Писания таким же акцентом на поклонении. В Откровении 4 и 5 двадцать четыре старца и бесчисленное множество спасенных (Церковь) поклоняются Богу и прославляют Его за великие дела творения и спасения.

«И когда животные воздают славу, и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:9–11).

Точно таким образом небесная Церковь благодарит за спасение. «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:9–10).

От Израиля до Христа, разговаривающего с женщиной у колодца, и до самых небес прослеживается одна и та же концепция: Церковь спасена для того, чтобы поклоняться Богу. Великая цель Божия в спасении заключается в том, чтобы собрать Себе общество тех, кто поклоняется Ему

2 См. также Исход 7:16, 8:1, 8:20, 9:1, 9:13 и 10:3.

3 Большие отрывки из книги Исход очень подробно описывают устройство места поклонения сынов Израиля Богу — скинию (Рейберн 18).

 

Курс "Реформатское богослужение"

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

19 + thirteen =

Джуліан Майкл Загг

  Международная семинария в Майами 14401 Олд Катлер Роуд, Майами, США

Інші статті Джуліан Майкл Загг